crnko56@gmail.com
Оренбург, ул. Салмышская 67/1 офис 125
460060

О консультациях по грантовым заявкам

11.10.2021

К нам поступают самые разные вопросы: от регистрации НКО до подготовки к фандрайзинговому мероприятию. Большая часть вопросов посвящена грантовым заявкам. Коллеги из некоммерческого сектора просят проанализировать заявку и подсказать как исправить текущие недочеты. Гражданские активисты интересуются грантовыми конкурсами, которые помогут им воплотить их идеи. 

В рамках реализации нашего основного проекта “Фокус на гражданские инициативы” мы решили провести день консультаций и заодно протестировать такой формат на будущее.

В рамках проекта “Центр развития НКО и благотворительности” мы также консультируем всех желающих по написанию грантовых заявок. Мы решили провести день консультаций и заодно протестировать такой формат на будущее.

В режиме нон-стоп было проведено 6 консультаций для коллег из НКО и сотрудников бюджетных учреждений, участвовавших в конкурсе Фонда культурных инициатив. Консультации провела Наталья Толмачева - руководитель Центра развития НКО. Ознакомившись с проектами, она указала коллегам на их ошибки, подсказала, как лучше составить план мероприятий и прописать бюджет будущего проекта, а также указала на лучшие примеры информационной открытости проекта.

У кого-то из обратившихся уже имеется опыт социального проектирования, кто-то впервые услышал о такой возможности и решил попробовать свои силы. Всем, кто работает над социальными проектами Наталья дает следующие советы:

  • “Зачем?” - очень важный вопрос, который важно задавать себе на всех этапах написания заявки. Зачем этот проект Вам, вашей организации и вашим благополучателям?

  • Проект должен менять жизнь людей в территории к лучшему и решать заявленную в проекте проблему! Результатом проекта должно быть качественное изменение, а не купленное оборудование, количество проведенных мероприятий.

  • Проект, нацеленный на то, чтобы "что-то поделать" или что-то купить/построить/отремонтировать, который при этом никак не связан с существующей проблемой целевой группы уже обречен на провал. 

  • Не нужно пытаться придумать проблему за свою целевую группу. Обратитесь к ним, проведите анкетирование, интервью. Очень часто наше видение проблемы отличается от текущего положения дел, о котором не понаслышке знают наши подопечные.