crnko56@gmail.com
Оренбург, ул. Салмышская 67/1 офис 125
460060

Об итогах регионального грантового конкурса 2022 г.

19.07.2022

13 июля 2022 года состоялось итоговое заседание экспертного совета конкурса на представление грантов на развитие гражданского общества Оренбургской области 2022 года.

По итогам второго регионального грантового конкурса было поддержано 36 проектов на сумму 50 млн рублей.
Всего было подано 77 заявок.

Минимальная сумма запрашиваемых средств - 77 930 руб. (проект "О СПОРТ, с тобою мы сВОИ", Новосергиевской местной организация ВОИ).
Максимальная - 2 880 823 руб. (проект "Нам доверено память пронести сквозь года", ООМОО военно-патриотический поисковый клуб "Патриот").

Очень радостно видеть в числе победителей проекты с областных территорий и первые победы организаций, которым наш Фонд помогал в регистрации!

Нельзя не отметить несколько моментов с экспертной точки зрения.

1) Заявители
В этом конкурсе выделилось 3 категории организаций-заявителей:

  • НКО, подведомственные государственным учреждениям для реализации определенных целей и задач.
  • "Мертвые" НКО , созданные на бумаге много лет назад или не так давно, которые не ведут никакую текущую деятельность, базируются при детских домах, театрах и т.д. ( НКО, созданные "под гранты").
  • НКО, которые выросли из инициатив, волонтерских проектов; сейчас активно работают, их видно и слышно.

2) Особенности проектов

  • проекты, с предпринимательским акцентом (средства запрашивались на покупку кассовой техники, ремонт помещения, аренду);
  • проекты, для осуществления текущей деятельности организации: в заявке не было проекта, а описывалось то, что организация и так делает постоянно). Или описывались проекты , которые уже реализовались неоднократно и имели грантовую поддержку;
  • проекты про зарплату и оборудование (запрашиваемый бюджет строился на покупке очень дорогостоящего оборудования, декораций, костюмов и завышенной оплате труда).

3) Типичные ошибки проектов

  • Необоснованная и нераскрытая проблема (нет причин возникновения проблемы, нет опоры на региональную статистику или лидеров мнений; большое количество целевых групп и как следствие начинает искажаться логика проекта).
  • Мероприятия, которые не решают задачи и не ведут к достижению заявленной цели (часто в мероприятиях пишут про покупку оборудования, установку программного обеспечения или проведение большого количества однотипных мастер-классов, подготовка отчета, формирование проектной команды и т.д.). В таких заявках зачастую не отражены качественные результаты благополучателей после участия в данных мероприятиях.
  • Бюджет часто завышен и не аргументирован.Например: услуги фото/видео/печать полиграфической продукции, все это стоит 50 000 руб. При этом не указано, кто будет оказывать эти услуги, в каком количестве, как рассчитывалась данная сумма. Нет ссылок на запрашиваемое оборудование и не описывается, как оно будет использоваться в проекте.
  • Информационная открытость - критерий, часто игнорируемый многими НКО. Но именно он позволяет заработать дополнительные баллы. Для этого нужно регулярно публиковать новости в своих социальных сетях, вести сайт, рассказывать о своих проектах и команде.
  • Результаты проекта. Не нужно гнаться за большими количественными результатами и раздувать их. Так можно забыть про качественные результаты. Можно провести 40 мастер-классов, в которых примут участие 3500 человек, но какие изменения у них произойдут после реализации проекта, как измениться качество их жизни?

Важно помнить, что разработка социального проректа - это большая работа, важно спланировать ее с командой, и выделить достаточное количество времени.